Род — главное божество в славянской мифологии, Создатель всего, первичный дух. Славяне верили, что Род родился из золотого яйца, а потом создал три мира: Правь (небесный), Явь (земной) и Навь (загробный).
Род породил из себя мужское начало по имени Сварог, а также женское начало — богиню Ладу, которая стала старшей из рожениц. От Лады произошли все слова, связанные с семейным порядком: «ладить», «налаживать», «ладно».
После того как Род создал мир, богов и людей, он ушёл на покой и растворился в окружающей атмосфере. Именно поэтому точного описания внешности Рода не существует.
Культ Рода сохранял свою силу даже после крещения Руси. Праздники в честь Рода проводились в начале сентября.

Род
Род — главное божество в славянской мифологии, Создатель всего, первичный дух. Славяне верили, что Род родился из золотого яйца, а потом создал три мира: Правь (небесный), Явь (земной) и Навь (загробный).
Род породил из себя мужское начало по имени Сварог, а также женское начало — богиню Ладу, которая стала старшей из рожениц. От Лады произошли все слова, связанные с семейным порядком: «ладить», «налаживать», «ладно».
После того как Род создал мир, богов и людей, он ушёл на покой и растворился в окружающей атмосфере. Именно поэтому точного описания внешности Рода не существует.
Культ Рода сохранял свою силу даже после крещения Руси. Праздники в честь Рода проводились в начале сентября.

Сварог
Сварог (др.-рус. Сварогъ) — славянский бог-кузнец, связанный с огнём. Ряд исследователей считает Сварога общеславянским божеством.
Толкование имени «огонь». Позже слово также приобрело значения «кузнец, кузнечик, сверчок».
Сварог был отцом Сварожича и, возможно, Даждьбога.
На основе отрывка из Хроники, сравнительного религиоведения и данных славянского фольклора был реконструирован следующий возможный образ бога: Сварог был божественным кузнецом и создателем волшебных вещей, в частности молний.
Миф о ковке солнца рассказывает, как в начале была вечная ночь, пока Сварог не выковал солнечный диск и не поместил его на небо.
Лада — богиня в славянской мифологии, богиня весны, весенней пахоты и сева, покровительница брака и любви.
Лада изображалась молодой женщиной (25–30 лет), иногда — с зеленоватыми волосами. Вокруг неё всегда вьются бабочки, а её наряды состоят из листьев, и в них преобладают естественно-природные цвета — зелёный, лазурный и багряный.
От её имени пошли такие слова, как: лад (семейный лад), ладный, ладно, ладить. Под всем этим понимается гармоничное устройство мира и быта человека.
Культ Лады прослеживался вплоть до XVIII века; в древности он был распространён у всех славян, а также у балтов. Позднее, уже после крещения Руси, её приравняли к христианской Богородице.


Лада

Велес
Велес (Волос) — божество в древнерусском языческом пантеоне. Согласно теории основного мифа — одно из центральных божеств в славянской мифологии, змеевидный бог, живущий на земле, антагонист обитающего на небе громовержца Перуна.
Функции Велеса:
  • бог плодородия, сельского хозяйства, животноводства, богатства, знаний, мудрости, пения;
  • покровитель путешественников;
  • хранитель границ между мирами.
Внешне Велес выглядит как очень худой старик с тонкой длинной седой бородой до самых пяток и чёрными глазами. Одет Велес в черно-белые одежды. Но людям чаще является в облике огромного медведя.
В христианскую эпоху Велес, благодаря звуковой близости имён и совпадению некоторых черт культа, слился с христианским святым Власием, покровителем скота.

Жива — богиня плодородия и природы в славянской мифологии, олицетворение плодоносной силы, юности, красоты всей природы и человека — то есть весны. Восточные славяне видели её дочерью Рода и Лады, рожаницей и матерью Перуна.
Славяне видели Живу прекрасной девушкой, которая своими взорами заставляла ещё пуще цвести и зеленеть. Кукушка принималась предками за воплощение Живы.
Богиня Жива была животворящей, то есть воскрешающей не только умершую на зиму природу, но и чувства людей.
В честь Живы назван астероид (140) Жива, открытый в 1874 году.



Жива

Перун
Перун (Пероунъ) — верховный восточнославянский бог грозы, а также бог войны, покровительствующий воинам и князю, и бог плодородия, насылающий дождь на поля.
По воззрению славян, Перун в тёплые дни весны являлся со своими молниями, оплодотворял землю дождями и выводил из-за рассеянных туч ясное солнце. Его творческой силой пробуждалась природа к жизни, и он как бы вновь созидал мир. В то же время Перун — божество грозное и карающее; его явление возбуждает страх и трепет.
Ему приносились в жертву животные, ему был посвящён дуб, из которого, по преданию, добывался живой огонь; его именем произносились торжественные клятвы, например при заключении договоров.
Древнее поклонение Перуну перенесено в христианскую эпоху на Илью пророка и Юрия Храброго.